Каменный мост, соединяющий берега Арно, является самым старым сохранившимся флорентийским мостом. Его построили в 1345 году по проекту Тадео Гадди, ученика Джотто. Во времена Медичи вокруг моста располагалась самая оживленная часть города. В стоящих по обеим сторонам моста лавочках процветала торговля. Поначалу свои изделия здесь выставляли кузнецы, торговали мясники и кожевники, однако в 1593 году по указу герцога Фердинанда I им на смену пришли ювелиры и золотых дел мастера. По заказу Козимо I в 1565 году Джорджо Вазари спроектировал специальный коридор, идущий под аркадами вдоль восточного края моста. Он должен был соединить Палаццо Веккио и Палаццо Питти, чтобы герцогу по пути из замка в замок не приходилось проталкиваться сквозь толпу.
Флоренция
— город, в котором в начале XV века была предпринята очередная попытка возврата к традициям античной культуры. В отличие от более ранних периодов Ренессанса, флорентийский оказался первым столь глубоким возрождением античных форм в различных областях искусства — литературе, живописи, скульптуре, архитектуре. Огромную роль в этом процессе сыграла группа флорентийских художников, сознательно черпавших вдохновение в сокровищах Античности, а также в опыте более ранних эпох возрождения античных традиций, которые предпринимались уже в XII веке и в самой Флоренции. Ведущими в группе предвестников этого возрождения были архитекторы Филиппо Брунеллески и Микелоццо ди Бартоломео, скульпторы Донателло и Лоренцо Гиберти, художники Фра Анджелико и Мазаччо.
Но творчество этих и многих других художников, превративших Флоренцию в центр итальянского Возрождения, не могло бы развиваться столь плодотворно, если бы не щедрая поддержка города, и особенно рода Медичи, правящего здесь с 1434 по 1737 год с недолгим перерывом в 1494-1512 годах. Центром политической, финансовой и культурной империи Медичи был их родовой дворец во Флоренции, строительство которого началось в 1444 году на виа Ларга (ныне виа Кавур) по проекту Микелоццо. Архитектура этого великолепного здания отражала престиж семейства, десять лет назад взявшего в свои руки правление Флоренцией.
Этот первый столь монументальный частный дворец во Флоренции возник на месте нескольких более ранних построек, выкупленных Козимо Старшим, создателем могущества рода, ставшего уже в следующем столетии герцогской Династией Медичи. Дворец, почти квадратный в плане (увеличенный до нынешних размеров в XVII в.), с внутренним двором и садом в дальней части владения, снаружи не имел никаких элементов, позволявших отнести его к ренессансному строению. Рустованные фасады компактного кубического здания дворца скорее напоминают общественные постройки XIV века, такие как флорентийский Палаццо Веккио, а обрамленные полными арками оконные проемы сделаны по образцу средневековой архитектуры резиденций Италии.